«ПАРТНЕРСТВО» ПАЦИЕНТА И ДОКТОРА

Уважаемые подписчики — доброго времени суток💚.

Сегодня с вами я —
Ник в instagram @doctor_mum_angelina и у нас очень интересная тема🍀.

Вот про всякую медицину мы слышали, а что же такое партисипативная медицина?
Очередной модный тренд?
Нет, нет, нет, это абсолютно нормальное понятие — это пациентвовлеченная медицина.❓Расскажите, кто и что ищет в Инстаграмме на страничках докторов? Кто ищет доктора для себя, кто ищет информацию о болезни и т.п?

Поделитесь, как часто вы спрашиваете на приемах у докторов, или они рассказывают вам о вашем состоянии (тут прошу не жаловаться на докторов в гос. поликлиниках у которых при наличии огромных очередей идёт делема или карточку писать или пациента смотреть — тут система гнёт).

👉Ну так вот, вы уже наверняка слышали о медицине 4P, 5P и даже 7P.

Одна из этих
✅P — это и есть participative (широкое участие), при участии пациента, можно так сказать «партнёрство». Это очень важный момент, он формирует доверие, он вовлекает пациента в суть «проблем» с его здоровьем, ведь здоровье пациента в первую очередь должно быть важно ему самому

При хорошем «партнёрстве» стимулируется мотивация пациента, что в итоге приводит к его более активному участию в сохранении собственного здоровья.

Конечно базу формирует доктор. Именно он собирает анамнез, анализы, по возможности обсуждает их необходимость с вами и так далее. Пациенты тоже бывают разными, одни слушают и интересуются, другим откровенно без разницы и они хотят быстрее покинуть кабинет врача, взяв необходимое.

Если вы за партнёрский подход, то мои рекомендации для вас.

✅Не бойтесь спросить доктора, бойтесь не спросить.

✅Не бойтесь, что вам ответят резко, вы не ребёнок, чтобы обижаться — это ваше здоровье.

✅ Приходите на приём подготовленным, с анализами и исследованиями. Рассказывать на словах, что у вас было, что вроде было все нормально или там было написано, что-то вроде узел или киста, но вы не помните — это не есть плюс для хорошего «партнёрства».

✅ Заранее, до приема доктора, соберите в голове все ваши жалобы и пропишите их, чтобы ничего не забыть в момент приема, это нужно вам. В суете дел, вы можете просто забыть, закружиться.
Жалобы — очень важны.
Вам кажется — ерунда, но вы можете ошибаться.

✅ После приема, если вы понимаете, что забыли что-то спросить и т.п, то обязательно запишите этот вопрос, чтобы на повторном приеме узнать как можно больше информации.

✅ Если вас лечит к примеру Google, то не нужно этого скрывать, а нужно все обсуждать с доктором, при этом не бояться его реакции — вы не ребёнок. Иначе потом никто и ничего не поймёт.

✅ Если назначенное доктором лечение вы не выполняли, а вам стало лучше и у вас в голове мысли из разряда — ну вот, я знал, что ничего не надо было делать, вот мне же лучше, вот видите, а я ничего не пил, доктор назначил мне ерунду. Если подобные мысли все же пришли к вам, то оставьте эмоциональный аспект внутри себя, но при этом обязательно сообщите доктору, что вы не принимали назначенное им лечение. Это очень важно ! И доктору необходимо это знать, чтобы понимать прогноз и обсуждать с вами дальнейшую тактику.

✅ А какие у вас есть полезные советы к пациентам, для более эффективной совместной работы ?